Жалобу на налоговое уведомление-решение следует подать в течение 10 календарных дней

14 марта 2012

В какие сроки следует подавать жалобу для обжалования в административном порядке налогового уведомления-решения?

Пунктами 56.2 и 56.3 НКУ предусмотрено: в случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, которое противоречит законодательству или выходит за рамки полномочий контролирующего органа, установленных НКУ или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган более высокого уровня с жалобой о пересмотре этого решения. Жалоба подается в письменной форме (в случае необходимости – с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 НКУ) в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или иного решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Жалобы на решения государственных налоговых инспекций подаются в ГНА в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

Жалобы на решения государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе – подаются в ГНС Украины.

Справка: Требования к оформлению жалобы в ГНС

Требования к оформлению жалобы (заявления) определены в пункте 4 Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы (утверждено приказом ГНАУ от 23 декабря 2010 года №1001, далее – Положение). Так, пунктом 4 Положения обозначено, что в жалобе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество, место жительства физлица-налогоплательщика, а для юрлица-налогоплательщика – наименование, местонахождение, а также адрес, по которому следует направить решение (ответ) по жалобе;
  • наименование органа ГНС, которым выдано налоговое уведомление-решение об определении суммы денежного обязательства налогоплательщика или любое другое решение органа ГНС, которое обжалуется, дата и номер решения, название налога (сбора, штрафной санкции), сумма;
  • суть затронутого вопроса (просьбы, требования) и обоснование несогласия налогоплательщика с суммой денежного обязательства, определенной органом ГНС в налоговом уведомлении-решении, или несогласия с другим решением органа ГНС;
  • информация об уведомлении или неуведомлении соответствующего органа ГНС о подаче жалобы органу ГНС высшего уровня;
  • подпись физлица-налогоплательщика, а для юрлица-налогоплательщика – подпись руководителя или лица, исполняющего обязанности руководителя. Если жалоба в интересах физического лица или юридического лица подается его представителем, то к жалобе прилагается копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. Подпись представителя юридического лица на жалобе должна быть скреплена печатью;
  • перечень документов и расчетов, прилагаемых к жалобе (в случае отправки жалобы почтой – прилагается опись вложения и уведомление о вручении).

Жалоба, оформленная с нарушением требований подпунктов «а»-»г» пункта 4 Положения, возвращается подавшему (пославшему) ее лицу с соответствующими разъяснениями не позднее пяти дней со дня получения жалобы (пункт 5 Положения).

По материалам ГНС в Харьковской обл.
Категории:Вопрос-ответ, К сведению Tags: