Как хранить электронную отчетность
Должны ли храниться налогоплательщиком отчетность, направленная в ГНС средствами телекоммуникационной связи, и полученные квитанции, удостоверяющие факт приема отчетности?
В соответствии с п.4 раздела 2 Инструкции по подготовке и предоставлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНАУ от 10.04.2008 г. №233, налоговые документы в электронном виде с обязательными реквизитами, в т.ч. с электронной цифровой подписью налогоплательщика (его должностных лиц), поданные в соответствии с этой Инструкцией, согласно законодательству являются оригиналами, имеют юридическую силу, должны храниться и могут использоваться в ходе судебного или досудебного решения споров.
Согласно п.9 раздела 2 Инструкции в специализированном программном обеспечении должно быть реализовано хранение отправленных налоговых документов в электронном виде и полученных квитанций в виде электронных данных в системе представления налоговых документов в электронном виде.
Форма Примерного договора о признании электронных документов приведена в Приложении 1 к Инструкции. В соответствии с п.1.4 раздела 3 Примерного договора предусмотрено вести архив отправленных в орган ГНС файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП налогоплательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП органа ГНС. Учитывая вышеприведенное, налогоплательщики должны хранить отчетность, отправленную в ГНС средствами телекоммуникационной связи, и полученные квитанции, удостоверяющие время и факт приема отчетности, в электронном виде (в виде архива отправленных в орган ГНС файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП).