Как хранить квитанции, подтверждающие принятие отчетности
Как большому налогоплательщику, который отчитывается в налоговую в электронном виде, необходимо хранить полученные квитанции, подтверждающие принятие отчетности?
Согласно п.9 р.2 Инструкции по подготовке и предоставлению налоговых документов в электронном виде средствами телекоммуникационной связи, утвержденной приказом ГНА Украины от 10.04.2008 г. №233 (далее – Инструкция), в специализированном программном обеспечении должно быть реализовано хранение отправленных налоговых документов в электронном виде и полученных квитанций в виде электронных данных в системе представления налоговых документов в электронном виде.
В соответствии с п.1.4 р.3 Примерного договора предусмотрено вести архив посланных в орган ГНС файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП налогоплательщика и полученных электронных квитанций с ЭЦП органа ГНС. Учитывая вышеприведенное, налогоплательщики должны хранить полученные квитанции, которые удостоверяют время и факт принятия отчетности, в электронном виде (в виде архива посланных в орган ГНС файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП).