Относительно Единого реестра налоговых накладных
Согласно п.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины налогоплательщик – продавец товаров/услуг обязан предоставить покупателю налоговую накладную после регистрации в Едином реестре налоговых накладных.
Регистрация налоговых накладных плательщиками налога на добавленную стоимость – продавцами в Едином реестре налоговых накладных вводится для плательщиков этого налога, у которых сумма налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной составляет:
- более 1 миллиона гривен – с 1 января 2011 года;
- свыше 500 тысяч гривен – с 1 апреля 2011 года;
- свыше 100 тысяч гривен – с 1 июля 2011 года;
- свыше 10 тысяч гривен – с 1 января 2012 года.
Налоговая накладная, в которой сумма налога на добавленную стоимость не превышает 10 тысяч гривен, не подлежит включению в Единый реестр налоговых накладных.
Последовательность действий при регистрации налоговых накладных в Едином реестре утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2010 №1246 «Об утверждении Порядка ведения Единого реестра налоговых накладных».
Для того, чтобы зарегистрировать НН в Едином реестре, необходимо соблюдать порядок формирования и предоставления налоговой отчетности в электронном виде средствами электронной связи, то есть получить усиленные сертификаты открытых ключей, заключить договор и приобрести необходимое программное обеспечение.
Для того, чтобы покупатель мог получить подтверждение регистрации НН в Едином реестре (для получения права на дальнейшее отнесение сумм НН к налоговому кредиту), ему необходимо направить запрос в ЕРНН в электронном виде, то есть, в соответствии с порядком формирования и предоставления налоговой отчетности в электронном виде средствами электронной связи, получить усиленные сертификаты открытых ключей, заключить договор и приобрести необходимое программное обеспечение.