Отныне бизнес можно оформлять через электронную регистрацию
С 14 августа в Украине вступил в силу закон, который позволяет подавать электронные документы для государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
Однако полностью отказаться от бумажных документов не удастся.
Документ вступает в силу через девять месяцев после того, как в октябре 2010 года был принят парламентом.
В частности, вводится электронная государственная регистрация юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, а также подача запросов на получение сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в электронном виде.
При подаче электронных документов будет задействована электронная подпись. Ее следует получать и ежегодно обновлять путем личного визита к регистраторам.
Бизнесмену, который открывает предприятие, обязательно придется ходить в налоговую инспекцию, органы статистики и Пенсионного фонда.
В тексте закона прописана и норма, согласно которой изменения в регистрационные документы вносятся исключительно в прежнем, «бумажном» порядке.
Всю необходимую информацию, которая касается электронного формата документов (на основе открытого стандарта XML), а также программ формирования и представления документов, необходимых предпринимателям для проведения регистрации, можно найти в бесплатном доступе на официальном веб-сайте Госкомпредпринимательства.