Отнесение маркетинговых и рекламных услуг в состав расходов
Своим приказом от 15.02.2012 г. №123 ГНС Украины проконсультировала плательщиков налога на прибыль касательно отнесения к расходам рекламных и маркетинговых услуг, а также мотивационных выплат в пользу дистрибьюторов и розничных торговцев.
В частности, в документе отмечено: если в договоре поставки или в договоре комиссии между производителем (импортером) или владельцем торговой марки и продавцом (дистрибьютором или розничным торговцем) предусмотрена оплата рекламных и/или маркетинговых услуг (в т.ч. мотивационных выплат), то в состав затрат производителя (импортера) или владельца торговой марки, учитываемых при вычислении объекта налогообложения, включаются расходы, понесенные производителем (импортером) или владельцем торговой марки на оплату таких услуг и выплат в пользу дистрибьюторов или розничных торговцев, с учетом ограничений, установленных пп.139.1.13 Налогового кодекса Украины.
Для учета затрат на рекламные и маркетинговые услуги (в т.ч. мотивационные выплаты) при вычислении объекта налогообложения необходимо обосновать непосредственную связь таких расходов с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и подтвердить первичными документами.