Как убедиться, что электронную отчетность приняли?
Как убедиться, что мою электронную отчетность принято в Миндоходов?
С таким вопросом к консультантам Центра обслуживания налогоплательщиков в Голосеевском районе г. Киева ежедневно обращается большое количество людей. Алгоритм достаточно прост и понятен.
После того, как плательщик отправил отчетность по электронной почте, он получает две квитанции. Первая квитанция подтверждает передачу электронных налоговых документов и направляется на электронный адрес, с которого была отправлена налоговая отчетность. До тех пор, пока не поступила первая квитанция, налоговый документ считается непереданным.
Подтверждением приема налоговых документов в базу данных Миндоходов служит вторая квитанция, в которой указываются:
- реквизиты принятого электронного налогового документа;
- соответствие электронного налогового документа утвержденному формату (стандарту);
- результаты проверки электронных цифровых подписей (ЭЦП);
- информация о налогоплательщике;
- дата и время приема;
- регистрационный номер;
- налоговый период, за который представляется налоговая отчетность;
- данные об отправителе квитанции.
На эту квитанцию накладывается ЭЦП налогового органа и происходит ее шифрование перед отправлением плательщику. Другие экземпляры первой и второй квитанции в электронном виде хранятся в налоговом органе.
Если электронный налоговый документ поступил в налоговый орган до 16 часов, то в течение двух часов с момента принятия (непринятия) плательщику направляется вторая квитанция. Если после 16 часов – в течение первых двух часов следующего рабочего дня.
Архив отправленных в налоговый орган файлов налоговых документов с наложенными на них ЭЦП плательщика и полученные электронные квитанции хранятся в течение срока, предусмотренного законодательством для хранения налоговой отчетности на бумажных носителях – то есть 1095 дней со дня подачи налоговой отчетности.