Кто может исполнять обязанности руководителя или главного бухгалтера во время его отпуска
Минсоцполитики в своем письме от 17.10.2016 г. № 376/06/186-1 рассказало как быть в случае временного отсутствия руководителя (главного бухгалтера).
Руководитель (главный бухгалтер) предприятия, в первую очередь, является должностным лицом, состоящим с предприятием (учреждением, организацией) в трудовых отношениях, которые регулируются нормами трудового законодательства Украины. Поэтому в период отпуска руководитель (главный бухгалтер) не может исполнять должностные обязанности, поскольку отпуск является формой отдыха, который гарантирован всем работникам (ст.45 Конституции Украины).
Поэтому полномочия руководителя (главного бухгалтера) на период отпуска должны быть прекращены.
Законодательство предусматривает возможность совмещения должностей и выполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Для выполнения функций руководителя (главного бухгалтера) на время его отпуска может быть назначен исполняющий обязанности соответствующего должностного лица, который использует все его полномочия, в том числе право подписи.