Если не сформирован Z-отчет из-за воздушной тревоги или отсутствия электричества
Налоговики из Южного межрегионального управления ГНС по работе с крупными налогоплательщиками разъяснили вопрос о возможном несвоевременном закрытии смены и формировании ежедневных фискальных отчетных чеков (ежедневных Z-отчетов) из-за форс-мажорных обстоятельств (отсутствие света, воздушная тревога и т.п.)
Пунктом 9 статьи 3 Закона Украины от 06 июля 1995 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» установлена обязанность ежедневно создавать в бумажной и/или электронной форме РРО или программными РРО фискальные отчетные чеки при совершении расчетных операций.
Однако, в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы), согласно законодательным и другим нормативным актам условия для наступления ответственности не возникают.
Следовательно, при объявлении воздушной тревоги работники магазина обязаны прекратить реализацию товаров/услуг и покинуть магазин. Если воздушная тревога была в то время, когда хозяйственный объект прекращает свою работу согласно расписания, такой чек должен быть создан на РРО/ПРРО не позднее следующего рабочего дня до начала проведения расчетных операций на таком РРО/ПРРО.
Аналогичными должны быть действия предприятия и при аварийном отключении электричества и невозможности создания ежедневного Z-отчета.