Заполнение налоговой накладной в период перерегистрации плательщика НДС
Может ли плательщик НДС, который сдал печать в связи с перерегистрацией, связанной с изменением организационно-правовой формы и/или наименования, ставить новую печать на налоговой накладной в случае, если новое Свидетельство еще не действует?
В соответствии с п.201.1 Налогового кодекса Украины налогоплательщик обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанное уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную.
Согласно п.4.1 Положения №1394 перерегистрация плательщика НДС производится (и Свидетельство подлежит замене) в случае возникновения изменений в данных плательщика НДС, в т.ч. наименования плательщика НДС (которое содержит информацию об организационно-правовой форме), и если изменения не связаны с прекращением плательщика НДС, кроме случаев, определенных пп.3.15.1 этого Положения (когда датой государственной регистрации юридического лица, созданного в результате преобразования, является дата государственной регистрации плательщика НДС – юридического лица, прекращенного в результате преобразования).
В соответствии с п.4.3 вышеупомянутого Положения в период перерегистрации до начала действия нового Свидетельства плательщик НДС использует реквизиты старого Свидетельства.
Если изменения в данных плательщика НДС касаются наименования юридического лица и такие изменения не связаны с реорганизацией юридического лица путем слияния, присоединения, разделения или преобразования или связаны с преобразованием юридического лица в случае, определенном п.3.15.1 Положения №1394, при использовании реквизитов старого Свидетельства такой плательщик НДС указывает одновременно новое и предыдущее наименование.
Следовательно, в период перерегистрации плательщика НДС, связанной с изменением организационно-правовой формы и/или наименования, до даты начала действия нового Свидетельства такой плательщик может скреплять налоговые накладные имеющейся печатью (старого или нового образца).